10 дек. 2011 г.

Воспитание художественным словом.


Дошкольный возраст - период освоения норм морали и социальных способов поведения. И в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, знанием принятых в обществе норм, правил поведения и взаимоотношений, способностью к сочувствию, сорадости, содействию. Дополнительная образовательная программа «Воспитание звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста» решает коррекционные задачи, но прежде всего, она должна способствовать духовно-нравственному росту воспитанников. Наша образовательная программа предполагает реализацию задач формирования нравственного отношения детей к миру и к себе на основе использования художественных текстов. Нравственные правила приобретают в художественных текстах живое содержание, которое перестраивает духовный мир ребенка. Воспитание художественным словом является формой познания действительности и способом развития духовно-нравственных качеств личности. Сегодня для нашего общества характерно снижение статуса чтения, что обусловлено глобализацией средств массовой информации. Результаты анкетирования, проведенного среди родителей воспитанников, свидетельствуют о том, что сегодня только в 8% семей регулярно читают детям, причем, чаще всего читают ребенку перед сном, то есть чтение просто убаюкивает, а не преследует никаких воспитательных целей. Таким образом, можно говорить об утрачивании традиций семейного чтения. А значит, использование нравственного потенциала художественных текстов в воспитательных целях,  становится одной из важнейших задач в работе с детьми дошкольного возраста...





Ознакомиться с материалом можно по адресу: "http://pedsovet.su/load/313-1-0-12446"

Комментариев нет:

Отправить комментарий