Забота о детях - это забота
о будущем земли, о поколении, которое примет эстафету взрослых.
Формирование человека начинается с первых лет его жизни.
Дошкольное детство - время приобщения ребенка к миру прекрасного, к истокам, дошедшим к нам через поколения. Нам предстоит подготовить крепких, сильных духом, грамотных людей, которые передадут накопленные знания своим детям.
Формирование человека начинается с первых лет его жизни.
Дошкольное детство - время приобщения ребенка к миру прекрасного, к истокам, дошедшим к нам через поколения. Нам предстоит подготовить крепких, сильных духом, грамотных людей, которые передадут накопленные знания своим детям.
Наша задача научить детей с самого раннего
возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Очень важен личный пример
взрослого, который находится рядом с малышом на первых его жизненных ступенях и
своим примером показывает, как здоровый образ жизни способствует формированию
гармонии в отношении к жизни и окружающим. В настоящее время задача сохранения
и укрепления здоровья детей является очень актуальной. Будущее наших детей
зависит от нас, от того чему мы их научим и как. Ведь мы хотим видеть будущее поколение более
здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально и
духовно.
Главной задачей является сформировать у
ребенка представление о здоровье, как о необходимости его поддержании, так и
его укреплении. Необходимо старшим дошкольникам рассказывать о здоровом образе
жизни, что необходимо начинать с навыков личной гигиены и самоконтроля за их
выполнением. И когда мы увидим, что соблюдение первых норм гигиены вошло в привычку, и стало необходимостью, то
можно сказать, что с первым этапом мы справились. Однако параллельно, не надо
забывать, что необходимо проводить, как
закаливающие процедуры, так и организованные спортивные мероприятия. Ведь, как
говорится в поговорке: «В здоровом теле – здоровый дух».
Очень многое зависит от системности,
эмоционального настроя и желания малыша. Чтобы ребенок стремился с желанием и осмысленно следить за своим
здоровьем, необходимо взрослому создать определённые условия:
Ø
Подобрать комплекс
процедур в соответствии с возрастом.
Ø
Систематизировать
предлагаемые процедуры.
Ø
Использовать
подобранный комплекс процедур с постепенной нагрузкой.
Ø
Подобрать спортивное
оборудование в соответствии с возрастом.
Ø
Создать эстетично –
благоприятную обстановку.
Ø Все действия сопровождать художественным
словом или под музыкальное сопровождение, создавая эмоционально – положительный
настрой.
Ø
В выбранной
комплексной программе должны участвовать всей семьёй. Только на личном примере
взрослый сможет объяснить малышу, что здоровый образ жизни это для всех, и их совместная деятельность будет укреплять
отношения между ними, придавать ребенку уверенность.
Если мы будем заниматься с детьми спортом,
развивать их физические и духовные качества, то наше общество очень быстро
изменится в лучшую сторону. Но многие родители думают, что в ребенке надо
воспитывать только твердый характер, который поможет в жизни. Настоящие волевые
качества не исключают упорства, однако отзывчивость и чуткость придают человеку
человечность. По мнению многих, воспитывая ребенка в гармонии, можно развить в
нём и твёрдость характера, и упорство.
Всем известно, что
дошкольный возраст является решающим в развитии физического и психического
здоровья. Наряду с семейным воспитанием и приобщением к
здоровому образу жизни, этот процесс
должен продолжаться и в детском саду. Под руководством специалистов
физической культуры, воспитателями формирование
здорового образа жизни совместно с родителями обязательно даст положительный
результат. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на
сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные
и физкультурные занятия. В дошкольном учреждении главной целью оздоровительной
работы является создание устойчивой потребности ребенка в сохранении своего
собственного здоровья и здоровья окружающих. Побуждая детей к
двигательной активности на прогулке, в играх, воспитатель продолжает укреплять
и охранять здоровье детей. Очень хорошо использовать в работе народные игры. Посредством
народных подвижных игр развивается у детей интерес к культурному наследию
народа. Воспитывается уважительное отношение ко всему, что создано руками
предыдущих поколений. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.
У ребенка формируется уважительное отношение к культуре родной страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий