3 июн. 2012 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.


Забота о детях - это забота о будущем земли, о поколении, которое примет эстафету взрослых.
Формирование человека начинается с первых лет его жизни.
Дошкольное детство - время приобщения ребенка к миру прекрасного, к истокам, дошедшим к нам через поколения. Нам предстоит подготовить крепких, сильных духом, грамотных людей, которые передадут накопленные знания своим детям.
Наша задача научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Очень важен личный пример взрослого, который находится рядом с малышом на первых его жизненных ступенях и своим примером показывает, как здоровый образ жизни способствует формированию гармонии в отношении к жизни и окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной. Будущее наших детей зависит от нас, от того чему мы их научим и как. Ведь  мы хотим видеть будущее поколение более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально и духовно.
Главной задачей является сформировать у ребенка представление о здоровье, как о необходимости его поддержании, так и его укреплении. Необходимо старшим дошкольникам рассказывать о здоровом образе жизни, что необходимо начинать с навыков личной гигиены и самоконтроля за их выполнением. И когда мы увидим, что соблюдение первых норм гигиены  вошло в привычку, и стало необходимостью, то можно сказать, что с первым этапом мы справились. Однако параллельно, не надо забывать, что  необходимо проводить, как закаливающие процедуры, так и организованные спортивные мероприятия. Ведь, как говорится в поговорке: «В здоровом теле – здоровый дух».
Очень многое зависит от системности, эмоционального настроя и желания малыша. Чтобы ребенок стремился  с желанием и осмысленно следить за своим здоровьем, необходимо взрослому создать определённые условия:
Ø Подобрать комплекс процедур в соответствии с возрастом.
Ø Систематизировать предлагаемые процедуры.
Ø Использовать подобранный комплекс процедур с постепенной нагрузкой.
Ø Подобрать спортивное оборудование в соответствии с возрастом.
Ø Создать эстетично – благоприятную обстановку.
Ø Все действия сопровождать художественным словом или под музыкальное сопровождение, создавая эмоционально – положительный настрой.
Ø В выбранной комплексной программе должны участвовать всей семьёй. Только на личном примере взрослый сможет объяснить малышу, что здоровый образ жизни это для всех,  и их совместная деятельность будет укреплять отношения между ними, придавать ребенку уверенность.
Если мы будем заниматься с детьми спортом, развивать их физические и духовные качества, то наше общество очень быстро изменится в лучшую сторону. Но многие родители думают, что в ребенке надо воспитывать только твердый характер, который поможет в жизни. Настоящие волевые качества не исключают упорства, однако отзывчивость и чуткость придают человеку человечность. По мнению многих, воспитывая ребенка в гармонии, можно развить в нём и твёрдость характера, и упорство.
       Всем известно, что дошкольный возраст является решающим в развитии физического и психического здоровья. Наряду с семейным воспитанием и приобщением к здоровому образу жизни, этот процесс  должен продолжаться и в детском саду. Под руководством специалистов физической культуры, воспитателями  формирование здорового образа жизни совместно с родителями обязательно даст положительный результат. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные и физкультурные занятия. В дошкольном учреждении главной целью оздоровительной работы является создание устойчивой потребности ребенка в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Побуждая детей к двигательной активности на прогулке, в играх, воспитатель продолжает укреплять и охранять здоровье детей. Очень хорошо использовать в работе народные игры. Посредством народных подвижных игр развивается у детей интерес к культурному наследию народа. Воспитывается уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У ребенка формируется уважительное отношение к культуре родной страны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий