4 нояб. 2014 г.

СТОИТ ЛИ ДАВАТЬ СДАЧУ?

Как то на одном из форумах «Я - родитель»  завязалась интересная переписка:
Родитель:
- Обязательно надо учить ребенка выживать. Он должен знать, что на силу есть сила. В этом мире слабак ни кому не нежен!
> ===========================================
Ответ педагога:
- Здравствуйте. Я вообще воспитатель детского сада и работаю давно.
 За все это время разные по характеру и поведению были воспитанники. Когда создавались между детьми конфликтные ситуации, я всегда учила детей, что сначала надо разобраться. Ведь драка возникает не на пустом месте. Очень многое зависит от причины. Дать сдачу проще всего, а  не создавать конфликта и найти мирное решение - над этим надо потрудиться.
В основном так и заведено: «кто сильнее-тот прав», однако это не всегда так и есть. Я когда вела беседу с детьми и задавала вопрос: "Где должны быть кулаки?", они мне отвечали: "В кармане". Я всегда их учила, что надо договариваться.
> ===========================================
Ответ родителя:
- Давайте обратим внимание на ударения. То что вы рассказали - это работа воспитателя. А то что  написал, это работа родителей - научить ребенка выживать. К сожалению, в нашем мире, именно такая правда. И уже ни 1 раз столкнулся и в своей жизни, и уже ребенок с тем, что кроме меня у него нет защитника. Его обижали в саду, а воспитатель не обращал внимание. Он начал кусаться, но вместо этого я научил его защищаться. Теперь его боятся, и не потому он там самый крупный или еще что, а то что он может дать сдачу. Вот так!

А ВЫ как думаете?

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Недавно на своем блоге писала статью "Риторика ненависти" (http://kubannada.blogspot.ru/2014/10/blog-post_27.html), где четко обозначила свое отношение к такому вот "Дай сдачи!" Я - однозначно ПРОТИВ такого воспитания...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо Вам комментарий. Прочитала Вашу статью и знаете мне стало ужасно обидно за родителей, которые подвергли своих детей на такой жестокий эксперимент... А вообще воспитывать надо родителей, ведь от их восприятия жизненных ценностей зависит какие личностные качества ребёнок возьмёт во взрослую жизнь. И огромная ответственность ложится на плечи педагога.

      Удалить