17 мая 2014 г.

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.

 Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой:   русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный  народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут  народные игры, в которые дети очень любят играть.
Древние люди говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться. Но как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм?
    Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности.
  Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через:
- народный фольклор (потешки, пословицы, сказки),
- народные песни, музыкальные инструменты,
- умение найти и выделить народный русский костюм,
- знание  народных игрушек и народных игр,
- произведения народного декоративного искусства,
-  знание народных примет и
- особенностей быта и труда русских людей,
- знаний чем питались и каким блюдам отдавала предпочтение русские люди,
- как отмечали праздники и
- какие обычаи соблюдали.
    Только в этом случае народное  искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к русской культуре.   
     Почему  я  решила  заниматься  этой  работой.  Потому,  что развивая у детей представления о человеке,  мы в первую очередь обращаемся к истории и культуре собственного народа.

 «Русский  народ не должен терять своего    нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…  Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий