2 авг. 2012 г.

Роль фольклора в формировании у ребёнка любви к Родине.



     Детям ещё не недоступно в полном  объёме понятие о Родине, но именно в детстве зарождается любовь к ней. Для ребёнка Родина – это близкие люди и, прежде всего, - мать. Это те сказки, стихи, песни, которые он слышит и считает интересными и красивыми, ибо так считают уважаемые им взрослые и сверстники. От того, что он слышит и видит в детстве, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему миру. Фольклор является школой социального опыта и даёт ребенку возможность всесторонне познать действительность, историю, национальные особенности труда и быта своего народа, его нравы и обычаи, черты характера. Первые впечатления об этом возникают при использовании в педагогическом процессе понятных и близким детям потешек, попевок, закличек, плясовых мелодий, игровых песенок, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемой энергией русского народа. В них также прослеживается поклонение человека труду, - в тех промыслах и занятиях, которые  свойственны данной местности; есть элементы нравственного и эстетического воспитания. Создатели народной музыки пели о нелёгких  условиях жизни людей, о повадках птиц и животных, о взаимоотношениях человека и мира природы, воспевали силу взаимовыручки и совместного труда. Известно, что природа музыкального фольклора имеет импровизированную основу и сочетает в себе музыку, поэзию и пластику движений. Всё это, вследствие индивидуальности оттенков переживаний и мироощущения  человека, открывало дорогу бесчисленным и богатым вариациям существующих тем, мелодий, фигур хороводов и т.п. Всё это близко эмоциональной, жаждущей двигательной активности, натуре ребёнка. Его личности развивается и формируется в деятельности. Игра является её индивидуальной основой. Через игры формировалось детское художественно-образное мышление. Они способствуют развитию самостоятельности, творческой активности. Народные игры в какой-то степени и по сей день являются школой жизненного опыта, накопленного предыдущими поколениями, школой усвоения обычаев и традиций национальной культуры.
     Народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей!


Комментариев нет:

Отправить комментарий