Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок рос здоровым и жизнерадостным, был развит физически и интеллектуально. Чувство Родины начинается с восхищения
тем, что видит перед собой малыш, чему он
изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не
осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют
огромную роль в становлении личности.
Любой край, область, даже небольшая
деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа,
свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о
том, чем славен родной край.
Надо показать ребенку, что родной город
славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками,
лучшими людьми.
Как научить ребенка любить свой город,
край, свою малую Родину, свою страну? С чего лучше начать? Именно в семье,
родителями, изначально прививается любовь к родному краю, преданность памяти
своих предков и гордость за них. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с
отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Те
семейные традиции, те семейные истории, которые ребенок слышит с раннего
детства, рассказы про жизнь близких, исполнение песен в кругу семьи –
закладывают первый фундамент в привитии ребенку любви к ближнему окружению. Все
это ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь. Все эти воспоминания ему будут
напоминать о его детстве, о доме, о семье, о любви, которой он был окружен.
По
мере взросления, ребенок расширяет свой кругозор. В детском саду ребенок на
основе общения и практического взаимодействия со взрослыми получает новые
знания о родном крае.
Задача воспитателей состоит в том, чтобы
помочь детям узнать, чем красив и богат его край, почему его город носит такое
гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре,
природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине. На этом
этапе все зависит от слаженной работы педагогов дошкольной организации и
слаженной работы с семьей и социумом. Педагог в своей
группе должен создать предметно-развивающую среду по краеведению с наглядным
дидактическим материалом о родном крае, городе. В своей работе должен использовать
различные методы и формы работы с детьми: экскурсии, прогулки, дидактические игры; чтение детских художественных произведений, сказок; рассматривание и обсуждение диафильмов, репродукций картин, иллюстраций; разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок; привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для
детей окружении (труд на участке детского сада); поощрение за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно
выполненное поручение, хорошее поведение; личный пример воспитателя, любящего свою работу, улицу, город.
Воспитывая у детей любовь к
своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица
страны, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для
всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
- везде соблюдаются
традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных
национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют
природу.
Во время работы с детьми необходимо
учитывать принципы работы: учет возрастных особенностей детей при отборе
содержания темы игровой ситуации, задач воспитания и обучения, обеспечение
эмоционально-психологического комфорта для детей, уважение к личности ребенка.
Интересные
публикации:
Комментариев нет:
Отправить комментарий