Дошкольное образование является
фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются
основы будущей личности. Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка
значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени,
чем с родителями.
Воспитателем-профессионалом
становится тот, кто в практической работе с детьми стремится проявлять
творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно
занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует
свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.
Самым главным для себя должен усвоить
каждый педагог, что воспитание – деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Мы сейчас являемся участниками системного обновления дошкольного образования
в условиях модернизации и деятельности методической службы.
В соответствии с требованиями ФГОС в
ДО необходимо создать необходимые условия для:
-
обеспечения
эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
-
свободного выбора детьми деятельности,
принятия детьми самостоятельных решений,
выражения своих чувств и мыслей.
-
создания условий
для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие
коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации
со сверстниками.
-
организации
видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения
и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического
развития детей.
-
созданию
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи.
На данный момент
происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени
“координатором” или “наставником”, чем непосредственным источником информации.
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня
изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в
ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером
Рекомендуемые
сайты:
Комментариев нет:
Отправить комментарий