9 сент. 2014 г.

ВОСПИТАТЕЛЬ - СТРОИТЕЛЬ БУДУЩЕГО.

Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.
Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремится проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии; кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.
Самым главным для себя должен усвоить каждый педагог, что воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Мы сейчас являемся участниками системного обновления дошкольного образования в условиях модернизации и деятельности методической службы.
В соответствии с требованиями ФГОС в ДО необходимо создать необходимые условия для:
-       обеспечения эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
-        свободного выбора детьми деятельности, принятия детьми самостоятельных  решений, выражения своих чувств и мыслей.
-       создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.
-       организации видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
-       созданию образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
На данный момент происходит переосмысление роли педагога, который становится в большей степени “координатором” или “наставником”, чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям сегодня изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером






 Рекомендуемые сайты:
http://podsnezhniksad.ucoz.com/index/tekhnologija_razvivajushhego_obuchenija/0-333


Комментариев нет:

Отправить комментарий