20 мая 2015 г.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ С РЕБЁНКОМ?

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с).
Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
Купание детей проводится под контролем взрослых.
Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 - 19 °С, воздуха 20 - 25 °С.
Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.
Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.
Ребёнку в воде следует находиться 10-15 минут.
Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.
При грозе необходимо немедленно выйти из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

12 мая 2015 г.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ.

Как написала Елена Петрова в своей статье «Связь поколений»: Самыми сильными и жизнестойкими нациями являются те, у которых больше всего развита культура родственных связей, уважение к предкам и сохранение традиций. Воспитание памяти о роде своем, своей семье, о себе самом – начало воспитания такого человека, который понимает, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью всего народа, страны, города с жизнью других людей. И глубоко прав Д.С. Лихачев, который сказал: «Благодаря памяти, прошедшее прочно входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединяется с прошедшим в одну линию».
Воспитывая молодое поколение, мы обязаны в первую очередь передать опыт старшего поколения. Ведь сколько знаний, мыслей, благих поступков хранит история. Опираясь на жизненный опыт наших предков, мы можем донести нашим детям то ценное зерно знаний, которое им поможет в жизни преодолеть все трудности, которые их поджидают. Ведь ни кто не говорит, что в этой жизни всё легко и просто даётся. Чтобы достичь положительного результата, надо приложить немало усилий и терпения. Наши дети это должны знать и быть к этому готовы.
С раннего детства наши дети впитывают любовь, заботу, внимание, которой их одаривают самые близкие люди. С пелёнок малыш пропитывается той атмосферой, которая сложилась в семье. Надо постоянно говорить детям о своей любви к ним, даже когда они становятся взрослыми. Не стесняться поцеловать их, обнять, «поговорить по душам». Даже взрослому уже человеку хочется материнского тепла, отцовской любви и понимания.
Дети быстро растут, и вмести с тем и расширяется их круг общения. Если у человека воспитано чувство порядочности, то, ни какое негативное влияние не сможет повлиять на его взгляды и поступки. Взаимосвязь поколений и заключается в том, чтобы на своем примере воспитывать молодежь, доносить до них ценности жизни. Мы ведь воспитываем не просто детей, а будущих родителей, которые в свою очередь будут воспитывать своих детей и ставить нас в пример. Будущее зависит от нас и сейчас.
Интересные сайты:

9 мая 2015 г.

В ПОДДЕРЖКУ АКЦИИ "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК."

Моя мама, Попова (Тютюнникова) Нина Максимовна, родилась 3 мая, 1926 года.
В 1943 году закончила курсы шоферов от военкомата 
 г. Краснодар и была отправлена в автоколонну, находившуюся под Москвой в Люблино-Дачном. Она изъездила дороги, пролитые кровью отгремевших боёв. После войны была направлена с автоколонной по восстановлению города Москвы, Тулы, Елецка, Орла. Спустя год её откомандировали по месту жительства в г. Краснодар.
 СПАСИБО, РОДНАЯ, ЧТО МОЛОДОСТЬ НЕ ЩАДЯ НА ФРОНТАХ БОЕВЫХ МИРНОЕ НЕБО НАМ ПОДАРИЛА!
Её брат, Тютюнников Михаил Максимович, погиб в боях за город Елецк. Он дважды был награждён Орденом Красной звезды и медалью за Отвагу.
Средний брат, Василий Максимович погиб в боях за Тракторный завод в городе Сталинграде. За доблесть и  мужество Родина дважды наградила медалью "Золотая Звезда". Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
Младший брат моей мамы, Тютюнников Иван Максимович, участвовал в боях на Северном Кавказе в Крыму. Десантом высаживался в Феодосии, где был тяжело ранен и контужен, после выздоровления был направлен в свою воинскую часть, где и продолжал свой боевой путь к Берлину.
За героизм и отвагу был награждён "Орденом Красной Звезды", медалью "За Отвагу" и за взятие Берлина.
Низкий Вам поклон и сердечное СПАСИБО!

8 мая 2015 г.

МЫ ПОМНИМ И ЧТИМ ВАШ ПОДВИГ РАТНЫЙ!

В нашем дошкольном учреждении, МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 41" прошли мероприятия, посвященные празднованию 70 летию годовщины великой Победы в Великой Отечественной войне. Все сотрудники и родители воспитанников приняли участие в оформлении территории и здания к празднованию этой великой даты.




Дети принимали активное участие в акции «Дети России – за МИР!». Рисунки наших воспитанников были размещены на сайте http://detizamir.er.ru/ .






07.05.2015 года в нашем детском саду был проведен праздничный концерт, где приняли участие все наши воспитанники.




Спасибо вам, ветераны! –
Живущим и тем, кого нет,
За это ДЕВЯТОЕ МАЯ,
За годы Надежд и Побед,

За то, что вы мир отстояли,
Нас сердцем закрыли своим.
Спасибо! Все ваши медали
Насыщены светом святым.

Спасибо! – Ликует природа!
Спасибо! – Салют над Москвой,
Во всех городах-героях,
Над всею спасённой страной!

Для вас распустились тюльпаны,
Раскрыли сердечки свои.
И мир весь трубит: – Ветераны!
Поклон вам до самой земли.

http://www.proza.ru/2011/05/09/974

7 мая 2015 г.

СТИХИ К 9 МАЯ.

Что такое День Победы
А. Усачёв
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы
– Это значит – нет войны

Обелиски
А. Терновский
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки 
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

День Победы
Т. Белозеров
Майский праздник –
День Победы 
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды 
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога 
Вслед им бабушки глядят.

Никто не забыт
А. Шамарин
«Никто не забыт и ничто не забыто»
- Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.



Источник: http://materinstvo.ru/art/stihi-o-voine-i-pobede Materinstvo.ru