28 окт. 2014 г.

НАШ ХУТОРОК.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.




Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного.







Все предметы находятся в доступном для детей месте. Дети в любой момент могут подойти взять, посмотреть, потрогать, поиграть. Все предметы изготовлены совместно с детьми. При изготовлении предметов обихода использовался способ папье - маше.







С каждым годом наш хуторок обновляется и дополняется новыми пособиями.
Здесь мы проводим развлечения и организуем досуг воспитанников.

19 окт. 2014 г.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ СВОЮ МАЛУЮ РОДИНУ?

Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок рос здоровым и жизнерадостным, был развит физически и интеллектуально. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Как научить ребенка любить свой город, край, свою малую Родину, свою страну? С чего лучше начать? Именно в семье, родителями, изначально прививается любовь к родному краю, преданность памяти своих предков и гордость за них. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Те семейные традиции, те семейные истории, которые ребенок слышит с раннего детства, рассказы про жизнь близких, исполнение песен в кругу семьи – закладывают первый фундамент в привитии ребенку любви к ближнему окружению. Все это ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь. Все эти воспоминания ему будут напоминать о его детстве, о доме, о семье, о любви, которой он был окружен.
 По мере взросления, ребенок расширяет свой кругозор. В детском саду ребенок на основе общения и практического взаимодействия со взрослыми получает новые знания о родном крае.
Задача воспитателей состоит в том, чтобы помочь детям узнать, чем красив и богат его край, почему его город носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине. На этом этапе все зависит от слаженной работы педагогов дошкольной организации и слаженной работы с семьей и социумом. Педагог в своей группе должен создать предметно-развивающую среду по краеведению с наглядным дидактическим материалом о родном крае, городе. В своей работе должен использовать различные методы и формы работы с детьми: экскурсии, прогулки, дидактические игры; чтение детских художественных произведений, сказок; рассматривание и обсуждение диафильмов, репродукций картин, иллюстраций; разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок; привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада); поощрение за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненное поручение, хорошее поведение;  личный пример воспитателя, любящего свою работу, улицу, город.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица страны, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу.
Во время работы с детьми необходимо учитывать принципы работы: учет возрастных особенностей детей при отборе содержания темы игровой ситуации, задач воспитания и обучения, обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей, уважение к личности ребенка.


Интересные публикации: