13 дек. 2012 г.

Как подготовить ребёнка к Новому году?


            Подготовку к праздничному поздравлению следует вести заранее. Для начала просто расскажите малышу, что скоро Новый Год (если он мал, и еще не знает это). Обратит внимание, как преображаются улицы нашего города, что ставят елки на площадях и "мы тоже скоро будем ставить елку". Далее уже, как будто рассказывая сказку, представьте малышу Деда Мороза и Снегурочку. Расскажите, когда они приходят, кому и за что дарят подарки. Будет замечательно на данном этапе посмотреть книжки с картинками, где присутствуют Дед Мороз и Снегурочка.
         Если ребенок постарше (после 4-х лет), то можно вместе написать письмо Деду Морозу. Писать, конечно, будет мама, а вот сочинять его будете вы вместе. Пусть ребенок выскажет желание о том, что хочет видеть у себя Деда Мороза. Либо вы предложите ребенку написать приглашение: "Коля, давай пригласим к нам Деда Мороза, напишем ему письмо?" В письме можно написать о заветном подарке, которого ждет ребенок! (Родители заодно перестанут ломать себе голову, ведь ребенок сам скажет, чего он хочет). Очень важно, не только написать письмо, но и верно его оправить. Тут на ваш выбор есть несколько волшебных вариантов. Так, во-первых, вы можете выставить письмо за окно и сообщить ребенку, что когда он будет спать, Дед Мороз это письмо, проезжая мимо на своих чудесных санях, обязательно заберет. Кроме того можно отнести письмо на улицу и вместе закопать в сугроб. Вариантов «отправки» письма много – главное – это придумать волшебную историю о том, как Дедушка Мороз это письмо заберет и рассказать ее малышу.
        Примерно за неделю до прихода Дедушки Мороза стоит приступать с ребенком ко второму этапу подготовки ко встрече главного героя новогодней ночи. В нашей стране для того, чтобы Дедушка Мороз отдал малышу подарок, нужно традиционно прочитать ему стихотворение, спеть песенку или же нарисовать и подарить рисунок. Конечно, без всего этого можно и обойтись, однако, на наш взгляд, такая подготовка все же тоже важна.
        Что готовить с малышом песню, стих или рисунок – решать вам. А лучше – если решение примет сам малыш и даже сам выберет стихотворение, песню или сюжет для будущего шедевра. Тем самым, вы даете ребенку понять, что в жизни важно не только брать, но давать, т.е. дарить, радовать и такую же радость получать взамен. Кстати, нельзя не отметить, что во время прихода Деда Мороза малыш может постесняться прочитать стих, спеть песню или подарить рисунок. Это вполне нормальная реакция и вы должны быть к ней готовы. Не стоит кричать на малыша, стыдить его и уповать на то, что Дедушка Мороз и так занят, и задерживать его нельзя. Лучше поступить следующим образом. Возьмите малыша за руку и начните читать стих или петь песню сами. Уже через пару строк малыш осмелеет и присоединится к вам.
         Теперь о самом дне ожидания. Если возможно сделать сюрприз (т.е. не говорить ребенку, что сегодня к тебе кто-то придет), то просто сказочно получается! Часто, когда детям говорят, сегодня вечером к тебе придет Дед Мороз, время начинает тянуться - для ребенка это невыносимо. А если гость еще и задерживается, то вообще страшная мука. Поэтому взвесьте эти моменты и продумайте заранее.

Информация взята с сайта:
http://vk.com/topic-45334707_27275177

8 дек. 2012 г.

Экология и дошкольник.


          В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
   Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.
    Двух - трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова - это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними - только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Итак, успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними: мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи; медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же; подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим; частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой; использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей; осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях и словах) образца для подражания; частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
    Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста заложить первые ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.